Клеймо на всю жизнь! Галкин отказался бы от роли в фильме «Дау» даже за 10 миллионов долларов
Жить на съемочной площадке с неонацистами, бродягами и «ночными бабочками» немногим под силу.
Режиссер проекта «Дау» Илья Хржановский еще в далеком 2006 году предложил Максиму Галкину исполнить роль Льва Ландау. Комик запросил гонорар в 5 миллионов долларов и таким образом вежливо отказался от съемок. Очевидно, не согласился бы даже за 10 условных единиц. И оказалось не зря, ведь задумка снять биографический фильм о знаменитом физике-теоретике переросла в реалити-шоу с откровенными сценами, которое запрещено к показу в России.
Максим Галкин даже прошел кастинг на роль Ландау, и Хржановский восхитился его талантом и актерскими данными. Но в последний момент юморист все же отверг предложение сыграть в новом фильме. Кто знает, как бы сложилась судьба проекта, если бы Галкин согласился на съемки. Была бы это изначально запланированная биография или Максим был бы втянут в подобие реалити, получив клеймо на всю жизнь?
Съемки фильма длились около трех лет, и в течение этого времени участникам приходилось буквально жить на съемочной площадке. Еда, выпивка, сон, скандалы и драки, даже постельные сцены — все настоящее, не по сценарию. Актеры жили в замкнутом пространстве, оформленном в советском стиле, чтобы, по мнению режиссера, «пройти через все испытания, которым мог подвергнуться советский человек в сталинскую эпоху». Границы между актерской работой и реальностью стерлись, и участники проживали реальную жизнь под прицелом камер.
В проекте снимались не профессиональные актеры, а студенты, бездомные, безработные, «ночные бабочки», ученые, священники и даже неонацисты. Каждый играл сам себя, но в другом времени. Например, сцена убийства свиньи неонацистами — абсолютная импровизация, которой авторы даже и не подумали препятствовать.
Илья Хржановский назвал «Дау» не фильмом, а экспериментом, произведением искусства и беспрецедентным событием. Все эксперименты, как и само искусство, по своей природе безграничны, но, когда дело касается культуры и просвещения масс, нужно задуматься о границах разумного.
На вопрос «Станет ли проект революцией или останется уникальным случаем» журналист Андрей Долин отвечает: «Предсказать невозможно, но повторить такой опыт невероятно сложно». Хочется добавить «а нужно ли?»…